»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 22
Август 26th, 2010 by BeSpaleva

Meshuggah

Gods Of Rapture

Так повелось, что при создании рецензий на всякого рода прогрессив альбомы, принято опускать эмоциональную часть воспринимаемой музыки. В то время, как основным объектом анализа следует оставить техническую и структурную составляющую музыкального произведения. Короче говоря, всем пох какая песня страшная, а какая — пробивает на слезу; важнее — какая самая быстрая, и где самое сложное соло. Так вот я считаю это неправильным. Потому что лично мне после прослушивания коллектива Meshuggaн более полутора часов хочется откусить себе нижнюю челюсть или серьезно кого-нибудь покалечить. Я не псих, моя мама меня проверяла.
Что ж, я всех предупредил, и теперь мы продолжаем.
Итак, наконец-то выпуск посвящен тому, чего никогда не случится в обычном эфире 42фм. У нас в гостях шведские музыканты из группы Meshuggah, которую мы все очень любим и ценим.
Горячо любимая всеми нами педивикия сообщает нам о наличии грув-метала в тегах коллектива. И хотелось бы по этому поводу высказать несогласие. Медленных композиций пересчитать по пальцам, грувовых битов практически нет, да и треш можно услышать, пожалуй лишь в первом дебютном ИПИ-шнике всвязи с явным влиянием раннего творчества Металлики. Кстати говоря, Рsykisk Testbild, состоящий из трёх трэков, был записан неким колличеством неизвестных людей, основой которого были Тордендаль, Нордин и Кидман.

Cadaverous Mastication

Йэнс Кидман в начале творческого пути Мешуги помимо вокалиста исполнял роль второго гитариста, оранжировщика, а также ответственного за драм-машину. Но всё меняется перед записью первого полноценного лонг-плэя Contradictions Collapse. В группу приходит Томас Хааке и без лишней писюльвы занимает место непосредственно за ударной установкой. И да, в том далеком и прекрасном 91 году шведы получают свой первый контракт с лэйблом Nuclear Blast, который впоследствии прославят. Но в тот момент лэйбл даже не сделал их альбому рекламы, и дебютник был очень плохо распродан. Но когда это останавливало прог-музыкантов, о чем вы говорите. Звук уже был довольно самобытен и сложен, а композиции стали немного «подлиннЕе».

Qualms Of Reality

И по предыдущим выпускам, и по личному опыту мы знаем, что Фредерику Торденталю не занимать техники игры как левой, так и правой рукой. Это ничуть не удивляет, по крайней мере меня. Потому что Тордендаль работал плотником. А Хааке работал за шлифовальным станком. То есть руки натренированные, всё в поряде. И в 94-м значит записывает Meshuggah ещё один ИПИ-шник «None».

Sickening

И сразу вслед за «None» Meshuggah записывает ещё один EP — «Selfcaged». Ребята из Nuclear Blast внезапно понимают, что вот оно! Вот эти ребята! Но релиз произошел аж через год, ибо Тордендаль отхреначил себе фалангу пальца, а Хааке в своем цехе сделал небольшую бекрень руки. Всвязи с чем группа бездействовала почти год.

Inside Whats Within Behind

В 1995 году все благополучно выздоровили и принялись за второй альбом. «Destroy Erase Improve» отложился в головах слушателей и критиков неожиданно крепко и плотно. Именно здесь сложился наконец фирменный звук и стиль Мешуги. В лучших муз. рецензиях с metallibrary эту пластинку называют «цунамиобразной». Это впечатление возникает, несомненно, при восприятии альбома целиком, но и так тоже сойдет.

Soul Burn

Интересная штука. В поддержку своего детища в том же 95-м году Meshuggah отправляются в турне. Да не с кем попало, а с группой Machine Head. Во время выступлений Питер Нордин начинает терять сознание, в результате чего ему приходится покинуть группу. И мы также знаем, что у самих Машин Хэдов частенько вырубался во время выступлений Фил Дэммел. Случаи, понятное дело, разные —  вестибулярный аппарат в первом, и кардио-недостаточность во втором. Но всё же ненароком задумываешься — что не так с аурой этих Машынхэдов.

Acrid Placidity

С уходом Нордина появилась нужда в басисте руками на басу. На эту кандидатуру подошел хорошо известный нам Густаф Хиль из Pail of Salvation. Следующим шагом группы стал очередной EP. Ну и конечно сольный проект Тордендаля. А сам же ИПИ-шник Мешуги получил название «The True Human Design» и содержал всего один новый трэк из 3-х. Можно было бы послушать этот самый «Sane», но гораздо интереснее «костровая» версия композиции Futile Bread Machineс предыдущего альбома.

Futile Bread Machine (Campfire version)

Развитие и творческий рост — вот то, что неизменно сопровождало коллектив с самого первого альбома. Гитарные риффы не упрощались, а наоборот; структура композиций не деградировала, а наоборот; музыка в целом не становилась лиричнее, а наоборот — превратилась в 1998 году в альбом «Chaosphere». Выражение чистой ярости и неоспоримой вражды к существующему миру можно найти в каждом трэке. Не в духе Мешуги делать концептуальные альбомы и давить на чувства людей, но в целом мысль альбома можно выразить цитатой: «в современном мире нормальным, по мнению большинства, может быть только человек, который умеет прикрываться ложью и пробивать себе путь наверх предательством» (www.metallibrary.ru) Всем всё понравилось. Музыкантов отправили в тур вместе со Слеером, а Nuclear Blast занялись переизданием накопленного материала.

Отличная и безукоризненная Neurotica

Происходит несколько событий.  Группу покидает Хильм, турне с Группой Tool, участие в Оззфесте и, наконец, приобщение к сети интернет. За месяц до релиза пластинки «Nothing», её виртуальный двойник был размещен на просторах Wild Wild Web, но особого ажиотажа не вызвал. Так что группа особо и не обанкротилась =)
В целом альбом стал очень успешным, родив для группы даже статейку в Rolling Stone.

Rational Gaze

Наконец, музыкантам Meshuggah захотелось сделать что-то действительно большое, но при этом опять же не концепт. Альбом «Catch Thirtythree» лжёт на протяжении всего себя о том, где заканчивается очередной трек, и начинается следующий. На этот раз полиритмия превзошла саму себя и превратила Мешугу практически в мат-метал. Во время записи предыдущего альбома Томас Хааке записал сэмплы своих ударных, которые были задействованы в небезызвестной Drumkit From Hell. На этот раз вся драм-подложка была создана программно, прелесть какая.
Как не раз уже бывало, лучше всего этот альбом воспринимается целиком, но и так тоже сойдёт.

Shed + Personae Non Gratae

Последний и следующий альбом ожидается нами в 2011 году и не ранее, а пока не утихают холивары вокруг пластинки «obZen». Они даже и не то чтобы холивары, не серьёзнее, чем любой спор о творчестве этих шведов. Тем не менее, заглядываем на любимый ластФМ-чик и наблюдаем, как добрая половина обZена красуется в верхней десятке. Ничего не изменилось, я вам скажу. Талантливые люди не могут перестать быть талантливыми. А в прогрессивной музыке можно услышать эмоции.

obZen



Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100