
В ужасный эфир радио 42фм врывается прекрасная передача Прог-Тайм, и следующий час вы сможете наслаждаться спокойной и умиротворяющей музыкой.
We Built This Come Death — Lifesblood EP — 2001
Спустя много выпусков Прог-Тайма многие, должно быть, выяснили, что прог связан с судьбами очень интересных личностей. Как гениев, так и долбо@бов. Вот и о таких гениях и одновременно долбо@бах сегодня и пойдет речь. Как вы уже наверное догадались — это группа Мастодонт.
Хочу обратить внимание, что латинское слово Mastodon пишется и произносится без “т” на конце. Но и в русском и в английском языках означает одно и тоже — вымершие древние слоны с огромными бивнями. Но наши сегодняшние герои далеко не вымершие, а очень даже живые. Настолько, что планируют выпустить пластинку уже в этом году. Но начнем мы с ними знакомиться с их первой дэмо-записи, сделанной еще при участии первого вокалиста — Эрика Сэнэра.
Thank You For This — Stick Leg EP — 2001
Заслуга рождения группы лежит на барабанщике Брэне Дейлоре и гитаристе Билле Келлихере. Именно эти двое организовали Мастодонт в 1999 году. В целом, о существовании друг друга музыканты узнали, встретившись на концерте группы High On Fire, за что последним можно сказать спасибо. А после ухода из группы Сэнера нашелся и поющий гитарист Брэнт Хайндс. На первом прослушивании он играл ужасно, извлекая из своей гитары лишь одну ноту. Зато на следующий день выдал весь свой скилл и был принят в состав. А уже в 2001 подписали бумажки с Relapse Records и выпустили свой первый EP — Lifesblood.
Battle At Sea — Lifesblood EP — 2001
Первый полноформатник — Remission — увидел свет спустя год. В медицинском словаре можно узнать, что этот термин означает: период течения хронического заболевания человека или животного, характеризующийся ослаблением или исчезновением его признаков. Как выяснится позднее — большинство работ группы так или иначе связаны с событиями, произошедшими с членами их семей. Из интервью с Сандерсом выясняется, что Remission — стал альбомом, который помог ему справиться с гибелью его сестры, окончившей жизнь самоубийством. Что же касается самих треков на этой пластинке: самый первый “Crusher Destroyer” начинается криком Тиранозавра, взятым музыкантами из кинофильма Jurassic Park, этот же трек войдет позднее в саундтрек к видеоигре Tonу Hawk’s Underground. А самая последняя песня на альбоме Elephant Man посвящена Джозефу Меррику — знаменитому Человеку-слону.
Trilobite — Remission — 2002
Следующая пластинка — Левиафан — стала первой концептуальной работой Мастодонтов.
Альбом вышел в 2004 году и получил название в честь гигантского белого кашалота из поэмы Германа Мелвилла “Моби Дик”. Собственно на обложке этот кашалот и изображен.
Хайндс на этот раз взял в руки банджо, которое можно услышать в нескольких композициях. Песенка Blood And Thunder попала в саундтрек к видеоигре Need For Speed Most Wanted, а песенка Джозеф Меррик продолжает традицию группы — посвящать каждый последний трек альбома человеку-слону. Сам же альбом получил уйму положительных отзывов, а также был назван “альбомом года” по версиям журналов Revolver, Kerrang, MetalSucks и Terrorizer.
Seabeast — Leviathan — 2004
Успех Левиафана принес группе не только мировую славу и возможность сыграть на одной сцене со Slipknot и Slayer, но и предложение от студии Warner Brothers, которое музыканты незамедлительно приняли. Вслед за мощнейшим турне The Unholy Alliance tour Мастодонты выпустили DVD с видеоматериалами творческого процесса, а также записали кавер на песню Orion группы Металлика, вошедший в сборник трибьютов к 20-летию последних.
Orion (Metallica Cover) — Kerrang! Remastered: Metallica’s Master Of Puppets Revisited — 2006
к 2006-му у парней было достаточно материала для новой пластинки. Её решено было сделать так же концептуальной. И если предыдущие записи Мастодонты выпустили под знаками “огня” и “воды”, то эта — Blood Mountain — стала знаком “земли”. По разумению басиста Троя Сэндерса — концептуальность альбома состоит в сравнении его с горой, которую пытается покорить главный герой, падая, голодая и пребывая на границе между жизнью и смертью. На этот раз для записи были приглашены довольно известные музыканты из таких групп, как The Mars Volta, Neurosis и Queen Of The Stone Age. Вокалист последней, Джош Хомм, признался даже, что является ярым поклонником Мастодонтов, и предыдущий их альбом скачал с интернета. Всё это можно услышать в так называемом Хиддн-треке, через 15 минут тишины после последней песни Pendulous Skin. Эта песня так же, как на предыдущих альбомах, посвящена Джозефу Меррику.
Sleeping Giant — Blood Mountain — 2006
Думаю, стоит немного рассказать о том, где музыканты черпали вдохновение. Перво-наперво — это, конечно же, музыка, которую слушают участники Мастодонт: Thin Lizzy, Джонни Кэш, Джош Хомм, Melvins, Джимми Пейдж, Керри Кинг, Metallica, Rush и еще немаленькая тележка вкусноты. А на другой чаше весов известные всем земные искушения, и вот что по этому поводу говорил Келлихер в одном из интервью: “когда ты едешь в тур вместе с тремя взрослыми мужиками, надо быть готовым к тому, что ты будешь беспробудно пить несколько месяцев. А там наверняка окажутся и наркотики, и черт знает что еще, тем более, если все, кого ты встречаешь на своем пути, сразу порываются тебя угостить.” К примеру, один из концертов в России был отменен из-за Келлихеровского похмелья, окрещенного прессой “панкреатитом”. А другая история про Брента Хайндса — еще более комична. Один концерт в Америке был отменен из-за травмы головы гитариста, которую он получил в драке. На самом же деле, накануне концерта большое количество музыкантов отрывалось в местном клубе, где небезызвестный Дэйв Гроул предложил сыграть в “кто кого перепьет”. Победителем или нет — Хайндс вышел из клуба, еле стоя на ногах, после чего встретил по дороге Шаво Одаджяна из System Of A Down. Слово за слово, в ход пошли кулаки, и Шаво вышел победителем.
Crystal Skull (Live) — Capillarian Crest LE 7″ Single — 2006
На данный момент, в Мастодонт поют все кроме Келлихера. И именно со следующего альбома — Crack The Skyе — барабанщик Брэн Дэйлор стал третьим поющим музыкантом группы. Этот альбом решено было выпустить под знаком “воздуха” и посвятить его астральным путешествиям. Вкратце, концепт альбома заключается в следующем: основываясь на теории Стивена Хокинга, слушатель наблюдает за душой парализованного человека, путешествующей в астральные планы. Подлетев слишком близко к Солнцу, между душой и телом сгорает пуповина, и дух отправляется в забвение. После чего Григорий Распутин призывает колдунов, которые возвращают этот дух, а дух предсказывает Распутину скорую гибель. После чего Распутин погибает и помогает духу вернуться в тело… Вы скажете наркотики? Ни в коем разе, просто мощное воображение и смелость мысли. Зато, на заглавной композиции Crack The Skyе можно услышать голос Скотта Келли из всё той же группы Neurosis
Crack The Skye — Crack The Skye — 2009
Если говорить о творчестве Мастодонт в рамках масс-медиа, то здесь тоже далеко ходить не нужно. Их саундтреки можно встретить и в видеоиграх, и в кинофльмах и даже в одном мультфильме.
Cut You Up With A Linoleum Knife — Aqua Teen Hunger Force Colon Movie Film for Theaters — 2007
Ко времени выхода следующего альбома, группа Мастодонт уже плотно сидела на лейбле Roadrunner Records. И несмотря на то, что в США и Канаде альбом The Hunter вышел на Reprise Records, Дорогобегатели плотно насели на музыкантов, а продюсером подсунули Майка Элизондо. Последний же известен всему миру сотрудничеством со Снуп-Догом, Фифти-цэнтом и Джей-Зи, но ребята усмотрели в этом только плюс, способствующий более успешным продажам. The Hunter решено было не делать концептуальным и не придумывать ему очередной стихийный знак. Зато песенки теперь получили более традиционную длительность 4 – 5 минут.
All The Heavy Lifting — The Hunter — 2011
Запись передачи.