»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 30: Opeth, часть 2
Январь 22nd, 2014 by ALuserX

head

В прошлый раз мы остановились на 2001 году и альбоме Blackwater park, после которого Opeth начали активно колесить по метал-фестивалям.

Следующим шагом Окерфельда со-товарищи был двойной, если угодно, альбом, вышедший летом 2002 года. По задумке или по случайности — его структура получилась похожей на «черный» и «белый» альбомы Битлз. Первая пластинка с названием «Deliverance» стала очень мрачной и жесткой, и считается чуть ли не самым тяжелым альбомом Opeth. На второй же, которая получила название «Damnation», музыканты отводили душу и напрягали мозг в лучших традициях прогрессивщиков 70-х годов, словно заново рожденные Pink Floyd. С этого момента группа окунается в многочисленные турне, а по их окончании сразу выпускает DVD, содержавший живое выступление в Лондоне, а также документальный фильм о записи «двойного» альбома.

Deliverance — Deliverance — 2002

To Rid the Disease — Damnation — 2003

По окончании турне 2004 года на группу Opeth наконец-то обратили внимание воротилы больших денег и просто акулы митольного шоу-бизнеса — компания «Дорожный бегун записи», в простонародии — «Roadrunner Records». Штатный на тот момент барабанщик Оpeth Мартин Лопес, пропустивший весь предыдущий тур всвязи с нездоровьем, вернулся, чтобы как господь отстучать на новом альбоме в последний раз вместе с Opeth. Альбом, кстати, получил название «Ghosts Reveries» и вышел очень и очень качественным. Возможно, благодаря умелым рукам парней с Роадраннер, а возможно — из-за выросшей профессиональности и зрелости самих музыкантов. В британских чартах этот альбом поднялся еще выше своих предшественников, а сама группа укатила в мощнейшее турне по всему миру. На этот раз Opeth делили сцену с такими монстрами как Мегасмерть, Божий Агнец, Заклятая Вражина и Переубийство.

The Grand Conjuration — Ghost Reveries — 2005

Незадолго до начала работы над следующим студийником гитарист Питер Линдгрен объявил, что сдается, что ябольшенемогу, что я устал я ухожу. Но напоследок он успел отыграть своё прощальное ды-дыщ на концерте в лондонском зале «Roundhouse», который был сведен и издан на DVD под названием «The Roundhouse Tapes».

Ghost of Perdition (Live) — The Roundhouse Tapes — 2007

Вместе с Линдгреном группу покинул Лопес, а на его место у кардана сел Мартин Аксенрот из группы Bloodbath. Почетное место Линдгрена занял экс-гитарист Arch Enemy Фредерик Окессон. Opeth вернулись в Стокгольм и принялись за очередной альбом под названием «Watershed». Насыщенность спокойными отрывками здесь почти такая же как в Damnation, еще меньше гроула и еще больше инструментального мастерства. А главное — трудно не заметить, что привычную синтетическую симфонику Уилсон решил заменить настоящими живыми инструментами, отчего альбом стал звучать еще более тонко и глубоко.

Porcelain Heart — Watershed — 2008

Крайним на сегодняшний день альбомом Opeth является Heritage. Записан он был всё на том же Roadrunner’e осенью 2011-го. Окерфельд со товарищи обещал классический прог-звук 70-х годов и, в принципе, не соврал. Наполнение пластинки действительно очень олдскульное, но с предыдущими работами Opeth на этот раз имеет довольно мало общего. Выход альбома вызвал ощутимый резонанс со стороны поклонников раннего творчества коллектива. И это не удивительно, так как Heritage получился очень медленный, спокойный и флегматичный. Поменялся даже звук, даже чистый вокал Окерфельда.

I Feel the Dark — Heritage — 2011

Теперь же прог-металхэдам остается лишь надеяться, что альбом 2011-го года был экспериментом, а не “сменой амплуа”. Музыканты Opeth начали запись очередной свой студийной пластинки осенью 2013го года. Наберемся терпения и посмотрим, что же получится на этот раз.

      Запись передачи.



2 комментария  
Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100