
Древнее зло восстало и передает всем привет. В эфире Прог-Тайм, и следующий час мы будем обмазываться несвежим прогрессивным-прогрессив прогом.
Первый, скажем так, сезон передачи прог тайм был похоронен заживо, а цветочком, воткнутым в его могилу, можно считать раздачу на небезызвестном торрент-трекере. И крайний, можно сказать, посмертный комментарий к ней звучит так: “вот дофига оленей всяких, а Opeth так и не разобрали”.
Итак, 29-й выпуск Прог-Тайм посвящен группе Оретн.
В 90м году в стокгольме существовала некая блэк-метал группа Eruption. В том же году некий певец ртом по имени Дэвид Исберг организовывает команду под названием Opeth. В свою группу в качестве басиста он приглашает Микаэля Окерфельта, вокалиста и гитариста из Eruption, который, недолго думая, заменяет практически весь состав Opeth коллегами из своей старой группы.
До выхода дебютника состав группы обновлялся несколько раз, этот пробел без проблем заполняется прочтением соответствующей статьи в википедии, и здесь нет смысла перечислять бесконечное количество имен и фамилий. Главное, что после третьего, достаточно удачного, концерта Исберг решил, что его не воспринимают должным образом и навсегда покинул состав Opeth. С этого момента душой, мозгом и голосом команды становится Окерфельд. И вот теперь-то зучание Опет становится таким, каким его знают нынче: с аккустикой, фортепианкой, прогрессивом и неподдельной мелодичностью, оставив блэк-дэт вставки лишь в нужных местах песен. В далеком 93 это звучало примерно так: Демо Eternal Soul Torture
Eternal Soul Torture — Demo — 1993
Долго ли, коротко ли, где-то к 94-му году парни нашли лэйбл, согласившийся на контракт. Таковым стал Candlelight Record, с которым Опет и записали альбом «Orchid». Большой свет пластинка увидела лишь в 1995 году, но шуму наделала достаточно, чтобы стать чем-то, выходящим за рамки привычного всем тупого смерть-метала.
Under the Weeping Moon — Orchid — 1995
Практически через год Опет создают следующий альбом под названием Morningrise. На альбоме присутствует всего-ничего — пять треков, но звучит он 66 дьявольских минут, что стало вполне характерной особенностю этой группы: делать песни не короче 6 минут. Все концертные туры в поддержку первых двух альбомов проходили в пределах Европы, а точнее — в Великобритании и Скандинавии. Лишь в 1997 году обе пластинки увидел, а точнее — услышал весь остальной мир. Этому способствовал свежеподписанный контракт с Century Media Records, суливший Opeth всемирную известность, увеличение бюджета и, как минимум — выход двух следующих пластинок.
The Night And The Silent Water — Morningrise — 1996
К моменту выхода третьего альбома, в составе Опет сменился басист и барабанщик. Окерфельд, до сей поры поющий и игравший на басу, отдал инструмент Мартину Мендесу. А за установку решено было посадить Мартина Лопеса — экс-барабанщика Amon Amarth. Спродюсированный шведом Фредериком Нордстремом, «My Arms, Your Hearse» зазвучал еще более прогрессивно. Этот альбом стал первым международным релизом Opeth.
Karma — My Arms, Your Hearse — 1998
Вторым международным среди обещанных двух альбомов стал «Still Life», созданный всё на том же лейбле Century Media Records. Allmusic назвали эту пластинку эволюционным шагом для группы. Теперь в музыке Opeth помимо привычного дэта и дума можно было услышать и джаз, и грув, и фьюжн, и стену звука, и изящную мелодичность в связке с чистым и неожиданно прекрасным вокалом Окельфельда.
Face Of Melinda — Still Life — 1999
Настало время поговорить о четвертом студийнике Opeth, который получил название Blackwater Park. На этот раз запись велась на лейбле «Music For Nations», а продюссировал всю эту вакханалию небезызвестный нам Стивен Уилсон — человек-дикобразовое-дерево. Альбом начинается и заканчивается энергичными пассажами, а середина умело сложена из переплетающихся аккустических партий. Всё это создает атмосферу некоторой безысходности и тоски. И в то время, когда дедстеры и думеры негодуют, пытаясь понять, что за нудятину им подсунули вместо любимого Opeth, — американские журналы начинают подумывать о включении этой пластинки в список лучших классических рок-альбомов. Сами же музыканты называют треки с Blackwater Park не песнями, но «движениями», с английского — «movements».
Турне в поддержку этого альбома захватило даже несколько штатов США, а так же с этого момента Opeth начали приглашать на различные метал-фестивали.
The Drapery Falls — Blackwater Park — 2001
Я уже успел рассказать о доброй половине творчества Opeth, но если ты, юзернейм, внезапно посмотришь на часы, то откроешь для себя, что минул уже час и пора делать уроки. А рассказ про группу Opeth продолжится ровно через неделю. Пока
Запись передачи.