Pink Floyd

Наконец, настало время, отбросить лень, выкинуть ёлку, нагрузить погромче 42фм и вспомнить, что в природе пока что существуют коллективы, не освещенные до сих пор в передаче Прог-тайм.
Посему, выпуск, посвещенный группе Pink Ployd   объявляю… 28-м.

Одни из пионэров психоделического рока, Pink Floyd  поистине являют собой легенду музыкоделания. Но как и у всех уважающих себя прогрессивщиков 20-го века, у них тоже были проблемы с зарождением коллектива. Этому сопутствовали 2 тяжелых года, переезды, 7-кратное изменение названия и интенсивная смена экипажа. В результате этих хитровылюбленных телодвижений группа возникла, ни раньше ни позже, в 1965 году. Первыми демками можно считать потуги древнего состава группы, именуемой на тот момент The Pink Floyd Sound. Было это в 1964 году.

Leave Lucy, Leave — Demo — 1964

Да, поначалу Уотерс со-товарищи рубили адское колотилово вроде этого. То есть ритм-блюз.     Целясь в пассажирский отсек бронепоезда, радостно сообщаю, что Роджер Уотерс является басистом руками, вокалистом ртом, основателем и самым древним участником группы Pink Floyd. В результате этого непонятного демо группа избавилась он лишних слов в названии и приняла участие в постоянных ночных концертах. Также на постоянку в группу влился загадочный Сид Баррет со своей гитарой, а Blackhill Interprises  взяли их под крыло.  Результатом всей этой канители стал дебютник «The Piper at the Gates of Dawn», считающийся на данный момент «лучшим примером английской психоделической музыки»

Pow R. Toc H.  — The Piper at the Gates of Dawn — 1967

Следущий альбом стал несомненно признаком роста группы и даже попал в британский топ-10, однако особого резонанса не вызвал. «A Saucerful of Secrets» стал последним пристанищем последней песни Сида Баррета в составе Pink Floyd. Развивающиеся эксперименты со звуком и поведением на сцене продолжали развиваться. Отныне роль Баррета выполнял Дэвид Гилмор, а сочинительством занялся Уотерс.

Let there be More Light — A Saucerful of Secrets — 1968

1969 год стал мать его чертовски урожайным для группы Pink Floyd. Началось всё полноценным таким саундтреком к кинофильму с названием «Маловато будет» (More), а продолжилось вполне себе двойным альбомом «Ummagumma». Пластинка номер раз содержала в себе честные концертные записи, а пластинка номер цвай была  ничем иным, как 4-мя частями сольных изысканий каждого участника группы. Вот теперь о группе Pink Floyd  уже знали в Пендостане.

The Nile Song — More — 1969

«Чем чёрт не шутит?» — подумал Уотерс и решил склонить к искусству симфонический оркестр под руководством Рона Гисина. Ещё запилил туда же настоящий хор, после чего готовый альбом «Atom Heart Mother» отвечал всем требованиям прогрессив-рока на 1970 год. Ну и конечно же радости не было предела, когда эта пластинка поднялась на самую высокую отметку британских чартов.

Summer ’68 — Atom Heart Mother — 1970

А потом, в 1972 году выйдет ещё один саундтрек. На этот раз к худ.фильму «Долина». Довольно негромкая в целом работа Pink Floyd, но это лишь потому, что за год до этого случился альбом с названием «Meddle». Музыканты продолжают расти, к симфоническому оркестру добавляется синтезаторный и даже магнитным образом сэмплированый звук; а сама пластинка разбита таким образом, что всю вторую сторону занимает одна  23-минутная композиция «Эхо».

San Tropez — Meddle — 1971

За что мы любим «Pink Floyd и всё такое»? Конечно же за концептуальность. Музыкантам надо было начинать концептуальничать, и ознаменовалось это выходом пластинки «The Dark Side of The Moon». Помимо звукового давления на слушателя на этот раз ещё присутствовало давление психологическое. Участники Pink Floyd сели подумать, и каждый написал список общевселенских вопросов. Именно это и было затронуто в альбоме: старость, безумие, паранойя, деньги, общество, смерть… и далее по списку. Кстати сведением альбома занимался небезызвестный Алан Парсонз, имя которого уже неоднократно звучало в Прог-тайме. О коммерческом успехе этого концепта говорить просто нет смысла, ибо даже сейчас этот альбом продаётся.

Any Colour You Like — The Dark Side of The Moon — 1973

Тебя здесь нет, и это довольно плохо. Неплохо было бы, если бы ты здесь был. Жаль  что тебя здесь нет, чорт возьми, «Wish You Were Here» как и свой предшественник на достаточно долгое время занял первое место среди альбомов Британии и Америки. Этот альбом не был настолько концептуален как «Обратная сторона Луны», зато он был посвещен загадочному, удивительному и совершенно бесполезному для общества Сиду Баррету (был в Пинк Флойд когда-то такой гитарист). Вследствие своего неизвестной природы помешательства а также многолетней изоляции от общества,  Баррет сильно удивил бывших коллег по цеху, появившись на Abbey Road  в самый разгар записи «Wish you were here».

Wish You Were Here — 1975

Очередной альбом решено было посвятить зверушкам. Ну вообще речь конечно о людях, но альбом назывался «Animals», а названия 5-и композиций на нем посвящены пёсикам, свинкам и овечкам. Немного поменяв звучание, Флойды стали менее симфоничны и электронны. Зато благодаря находке Уотерса концептуальность альбома подчеркивалась различными индустриальными звуками (в том числе хрюканье и гавканье). Как и бывает часто, наступает момент, когда концептуальность и экспериментаторство начинают раздражать публику. Пластинка «Животные» ставила коллектив на грань этого самого недовольства.

Sheep — Animals — 1977

Ожидая кульминационный момент карьеры сегодняшних героев нашей передачи, дух радио-воруй-убивай подсказывает мне о необходимости наличия какой-нибудь «разухабистой ерунды» перед началом краткого обзора следующей пластинки. Однако без фанфар и смешного голоса, предлагаю вашему вниманию альбом «The Wall». Возможно испугавшись обвинений в «заумности музыки», Pink Floyd  скрафтили это мейнстримовое чудо, навсегда засевшее в аналах музыкальной истории. Существительное «неторт» эффектно блекнет под прессом  коммерческого успеха этой пластинки, а грудные дети, ещё не умеющие разговаривать, уже могут ассоциировать слова «Пинк Флойд» со словами «The Wall». Хотя, на самом деле, для музыкантов эта работа принесла немного прибыли, потому что большая её часть была потрачена на создание альбома, концертных шоу и последующего фильма. Да и вобще Уотерса стали всерьез недолюбливать его коллеги.

Mother — The Wall — 1979

Задумывавшийся, как «альбом напоследок» «The Final Cut» продолжал знакомить слушателя с социальными и вселенскими проблемами, беспокоящими Уотерса. По прежнему в меру мейнстримовый и в меру психоделический альбом не раскрывает однако проблем внутри самой группы. А ведь Райта, переставшего посещать группу, заменил знаменитый Майкл Кеймэн со своим умением «клавиатурить». А вот с Гилмором Уотерс сумел поссориться настолько, что до окончания записи альбома они не видели друг друга в глаза, а после записи Уотрес хлюпает дверью и покидает Pink Floyd.

Not Now John — The Final Cut — 1983

Последующее творчество людей под флагом Pink Floyd стоит лишь упоминания. Усилиями Дэвида нашего Гилмора коллектив спорным составом был собран вновь и даже выдал общесту две пластинки. Композицию с одной из них я даже поставлю в эфире.

Poles Apart — The Division Bell — 1994

Некий персонаж по имени Боб Гелдоф в 2005-м году организовал то, чем он особенно любил всю свою жизнь заниматься. Он организовал международное шоу для стран Большой Восьмерки, направленное на проведение масштабных рок-концертов во имя борьбы с нищетой. Лол. Физиономия этого самого Боба фигурирует в кинофильме «Стена», возможно из-за этого факта было принято решение собрать Pink Floyd в классическом составе, несмотря на разногласия, и дать прощальный концерт на этом мероприятии под названием «Live 8»

Fat old sun — Atom Heart Mother — Вступление

      Запись передачи.