»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 26
Ноябрь 17th, 2010 by BeSpaleva

King Crimson

Группа King Crimson поистине считается началом всех начал в арт-роке, за что ей отдельное спасибо.
Итак, Роберт Петрович Фрипп, рожденный в 46-м году, будучи в возрасте 22-х лет организовывает музыкальный коллектив совместно со своим ударным другом Майклом Джийлзом. Именно с этим человеком Фрипп работал в Группе «Giles, Giles & Fripp». В скором времени новоиспеченный коллектив начал репетировать, а в его составе уже появился клавишник Иэн Макдональд, басист Грег Лейк и поэт Питер Синфилд, который и придумал название King Crimson.
Первый альбом решено было назвать «In the Court of the Crimson King», а его содержание сразу раскрыло талант молодой группы в поджанрах мелодичного рока. Считается, что эта пластинка стала первой в жанре прогрессив-рок.

I Talk to the Wind — In the Court of the Crimson King — 1969

Перед публикой King Crimson впервые появились на открытом мероприятии в Лондоне, организованном группой The Rolling Stones. Дебютный альбом стал громким заявлением о себе а также утверждением своего места среди любителей полиритмичных мелодий. Некоторое время эта группа людей гастролирует по Англии и пендостану, после чего начинает превращаться в группу из других людей. Джайлз и Макдональд покидают Фриппа ради сольного проекта, чуть позже уходит Лэйк, а гдето неподалёку рождается группа «Emerson, Lake & Palmer».
Но совсем незадолго до всех этих бед Червовый Король успевает наиграть достаточно материала, чтобы хватило на второй альбом. Его именно так и назвали «По следам Посейдона». Почему именно так? Спросите у меня. И я отвечу: «Я не знаю».

Pictures of a City — In the Wake of Poseidon — 1970

Начиная с третьего Альбома состав King Crimson придумывает интенсивно менять себя.
Временными же музыкальными силами была записана пластинка «Lizard», где звук явно находится под воздействием… экспериментов, а вокал принадлежит Гордону Хаскеллу. Прослушивание в СТЕРЕО-режиме крайне рекомендуется.

Happy Family — Lizard — 1970

Постепенно Фриппу становится понятно — к чему ведет его группа King Crimson. Четвертый альбом — практически то, что дает толчок к развитю группы и изменению её направления. «Islands» вышел в 71-м году и стал последним пристанищем стихотворений Синфилда, вскоре покинувшего группу. Остальной состав по-прежнему нестабилен, но это не повод отменять гастроли, в результате которых появляется официальный пятый но концертный альбом «Eаrthbound».

Ladies Of The Road — Islands — 1971

Фрипп остался совсем один, ему приходилось искать участников заново. К концу 1972-го к King Crimson присоединились перкуссионист Джеми Мюир, басист Джон Уэттон и драммер Бил Бруффорд, последний из которых пожертвовал карьерой в группе Yes. Вот эти парни и создали следующий альбом King Crimson под названием «Larks’ Tongues in Aspic». После своего релиза эта пластинка стала неким «событием» в истории прогрессивной музыки, а для группы в частности — началом использования значительного количества импровизаций в студийных записях.

The Talking Drum — Larks’ Tongues in Aspic — 1973

В течение следующего 74-го года группа все ещё продолжала гастролировать. В перерыве между концертной деятельностью King Crimson накапливали материал на следующие два альбома: «Starless and Bible Black» и «Red»

The Great Deceiver — Starless and Bible Black — 1974

Фрипп никогда не считал себя лидером King Crimson, однако на протяжении всей истории группы он оставался единственным неизменным её участником. Большинство музыкантов покидали коллектив из-за расхождений музыкальных вкусов. Возможно Фрипп и не был подарком, как участник, но для музыкантов King Crimson оставался «способом делать дело». После записи альбома «Red» группа не отправилась в гастрольный тур, а Фрипп объявил об окончании существования King Crimson.

One More Red Nightmare — Red — 1974

Прошло пять лет. Бруффорд и Фрипп встретились, и вздумалось им забомбить новую группу. Было придумано название — Discipline. Был найден басист Тони Левин. Был реквестирован гитарист Адриан Белью. Группа начала свою раскрутку небольшими концертами в европейских клубах. По результатам нескольких всем четверым стало ясно, что Discipline это мало того, что даже не группа, но целый новый альбом King Crimson. Эта пластинка появилась в 1981 году, а автором текстов и вокала стал Белью.

Frame By Frame — Discipline — 1981

Так начался период «новой волны» Червового Короля. Через год выходит следующий альбом «Beat». Наряду с Discipline Фрипп сотоварищи продолжает играть на искуственно подобраном мелодическом материале. Текстами, ритмом и электронной составляющей музыканты подчеркивают принадлежность нынешнего King Crimson к современной для того времени культуре музыки, которая была очень популярна и не слишком «умна» по мнению многих критиков. Но в присущей себе манере ранних Crimson новая волна удалась и запомнилась как уникальное музыкальное явление.

Two Hands — Beat — 1982

Последней пластинкой новой волны группы стала «Three of a Perfect Pair». Как и предыдущие два, этот альбом необычайным образом сочетает привычный для обывателя звук «клубного рока» и свойственное арт-року виртуозное сочетание этнических, балладных, рок-н-рольных, полиритмических элементов. В результате последующих переизданий записаный за период новой волны материал вошел в двойной альбом «Absent Lovers», ДВД «Neal and Jack and Me» и конечно же живой концерт в Японии «Three of a Perfect Pair: Live in Japan».
И да, в 1984-м году Фрипп снова распускает группу. В эфире любимый ремиксерами трэк

Sleepless — Three Of A Perfect Pair — 1984

На этот раз перерыв затянулся на целых 10 лет, и группе King Crimson было суждено воссоединиться только в 1994 году. Состав на этот раз выглядел как двойное трио: состав образца 80-х годов, плюс Трей Ганн (на гитаре Уорра) и Пэт Мастелотто на ударных. Виртуозное безумие 90-х начинается пластинкой «VROOOM» 94-го года. Очень простая и понятная по тексту песня

Sex Sleep Eat Drink Dream — VROOOM — 1994

В виде секстета King Crimson вернулись, чтобы сделать музыку ещё сложнее, а звук гитар ещё тяжелее. Это было в некотором роде возвращение к звуку семидесятых и текстам восьмидесятых. Плюс к этому звучание обогатилось дополнительными электронными нашлепками из 90-х годов и повышеным количеством игры теппингом. Ведь Левин играл теперь на стике Чепмена, а в руках Ганна была уорр-гитара. Кто вкуривает о чем речь — милости прошу пройти по ссылке. А на очереди у музыкантов была запись последовательных двух альбомов: «THRАК» и «THRaKaTTaK». Живая импровизационная композиция

Fearless And Highly THRaKked — THRaKaTTaK — 1996

С момента выхода трилогии производства секстетного King Crimson, добрым правилом стало давать концерты сокращенным составом в 3 и 4 человека. Фрипп назвал эту деятельность «ПроекКтами» и основной её целью была максимальна возможная импровизация на сцене. Таких различных составов к началу 21-го века насчитывалось 7 штук, и у каждого было своё название. Следующий альбом вышел как раз в разгар празднования миллениума, но получил не самые лучшие отзывы критиков.

Coda: I Have A Dream — The ConstruKction Of Light — 2000

Последний на текущий момент альбом «The Power to Believe», что в переводе означает «силы чтобы верить», вышел в 2003-м году. Как написано в одной из рецензий, Фриппу понадобилось потратить 8 из 9-ти своих жизней, чтобы создать этот альбом. И да, он концептуальный. Заглавная композиция разделена на 4 части и разбросана по пластинке. Несмотря на то, что начиная с 80-х критики называют творчество King Crimson «банальным самокопированием», завершающая и не-сольная работа Фриппа и компании нашла отражение и в современных на 2003 год музыкальных течениях.
Так или иначе, в том же году группа впервые попала в Россию.

The Power to Believe III — The Power to Believe — 2003

(На фоне звучат композиции «The Moving Forces» и «A Connecticut yankee in the court of king Arthur» в исполнении коллектива «Robert Fripp and the League of Crafty guitarists», который был образован в результате преподавательской деятельности Фриппа в качестве учителя игры на гитаре. На эту роль его пригласили из-за его неординарно высокой техники игры, а также из-за того, что Фрипп изобрёл собственный гитарный шестиструнный строй и технику игры медиатором)

      Запись передачи.



2 комментария  
Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100