»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 23
Сентябрь 8th, 2010 by BeSpaleva

Soft Machine


В эфире 23-й выпуск прог-тайм. И посвящён он группе Soft Machine, которая на час вернёт нас в атмосферу кентерберийской музыки. Эти представители классической прог-рок школы уже известны нам из выпуска про Кентерберийскую сцену.
Теперь есть возможность прислушаться к их музыке гораздо лучше.

Своим появлением на свет этот коллектив обязан первоначальному составу группы Wilde Flowers. Ученики школы Саймона Лангстона в Кентербери сколотили «Дикие цветы» в 1964 году. Двое из них — ударник и басист — после распада организовали другую группу — Soft Machine. Это были Роберт Уайетт и Кевин Эйерс. Остальные участники пришли из группы Daevid Allen Trio. Так родилось одно из сердец кентерберийской сцены.

Tales Of Canterbury: The Wilde Flowers Story — He’s Bad For You — 1983

Так звучали Wilde Flowers до тех пор, пока не появились Soft Machine

Soft Maсhine — Why AM I So Short — 1968

Soft Maсhine по праву считаются группой с самым текучим составом. Все музыканты группы, когда либо принадлежавшие её составу, составляли костяк кентерберийской сцены и были завсегдатаями музыкального клуба UFO. Долго перебирая названия, Уайетт, Эйерс, Ретлидж и Оллен остановились в итоге на произведении Уильяма Берроуза. Именно с таким именем группа и появилась первый раз в клубе UFO, где для узкого круга слушателей предстала во всём разнообразии фри-джаза, авангарда и электроники.

Volumes Two — Pig — 1969

Как бы много музыкантов не участвовало в становлении Soft Machine, но какждый был по-своему уникальным исполнителейм. К примеру Хью Хоппер, по-совместительству временный менеджер, композитор и басист группы, — экспериментировал в духе «звуковой петли», внедренной в музыку тогда ещё неизвестным Терри Райли. Ретледж задавал планку электроникой, мастерски извлекая оранжировки и импровизации из всегого, что было у него под рукой. И конечно Уайетт со своим неподражаемым вокалом. Если в первых двух альбомах можно отследить тягу к непродолжительным композициям, то на The Third всё обстоит совершенно наоборот. Двухстронний диск с песнями, средней продолжительности 17 минут, немного не вписывался в облик привычного для 70го года рок-альбома. Тем не менее, третий альбом машинистов продавался на протяжении 10 лет после выхода и стал самым успешным за их историю.

The Third — Out-Bloody-Rageous — 1970

В 71-м году Роберт Уайетт покидает группу. Следующие несколько лет музыканты Soft Machine разбредаются по различным прог-группам местной школы. Начиная с пластинки Fifth, становится очевидным стремление машиновского саунда к джазовому.

Fifth — Drop — 1972

К седьмому по счету альбому группа закончила свой основной период деятельности.
В то время, как современные группы своим мастерством зарабатывали деньги, Soft Machine вернулись в «артистически ничейную зону». Поклонникам рока теперь они казались слишком авангардными, а любители джаза слышали в них слишком много рока.

Day’s Eye — Seven — 1973

Опуская факты о постоянно изменяющемся составе и малейших музыкальных изменениях на каждом альбоме группы Soft Machine, я даю возможность прослушать их от начала и до конца. Как минимум 23 профессиональных музыканта оставили свой отпечаток в истории группы, оставившей за собой огромное наследие.

Softs — Ban-Ban Caliban — 1976

Начиная с 2004 года коллектив был собран заново с названием Soft Machine Legacy. Было записано 4 альбома, 1 из которых студийный. В 2005 году Грэм Беннет издаёт книгу, в которой повествует об истории великой группы Soft Machine.

Legacy — Twelve Twelve — 2005

      Запись передачи.



Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100