»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 19
Август 4th, 2010 by sektor

В оформлении интерьеров есть такое понятие как фьюжн. Дословно оно переводится как «сплав». Недословно — смешение и переплетение всевозможных стилей и вариантов оформления интерьера.

Напоминает ранний крассический прог, не? Кто тогда, в далекие 60-е не баловался винегретами из стилей? … Так или иначе прог-тайм будет посвящен фьюжну, или в простонародном быдло-жаргоне — джаз-фьюжну.

С течением длительного времени в джаз вплеталось огромное количество независимых сторонних направлений музыки, образовывая порой совершенно самоcтоятельные жанры. Таким образом классический джаз принято располагать в промежутке с 1900 по 1917 год. Всё, что было потом, а особенно начиная с 40-х годов и появления бибопа, — разновидности джаза, любимого или ненавистного слушателям 42 фм. (нужное подчеркнуть).

Первым именем в сегодняшнем выпуске осмелюсь назвать джазового трубача Майлза Дэвиса, который оказал колоссальное влияние в развитии джаза и музыки 20го века вообще. Этот человек… точнее человечище!! можно сказать изобрёл модал-джаз и кул-джаз, и несомненно стоял у истоков фьюжена. Пропустив через свои многочисленные муз.проекты большинство современных себе фьюжн-исполнителей, Дэвис в итоге по праву именуется духовным наставником всех, кто прозвучит в течение часа.

Miles Davis — Thinkin One Thing And Doin Another — On The corner — 1972

В конце 60-х джазмены стали смешивать джазовые импровизации с элементами рока, ритм-н-блюза и соула. Ближе к середине 70-х зараза переползла на рок-музыкантов, которые стали применять джазовые элементы. Буквально за десятилетие спорный недожанр вырос чуть-ли не в музыкальную традицию и заработал большое количество поклонников. Теперь же в обычный фьюжн альбом может быть имплантировано почти всё: поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хап, электроника и даже чего-нибудь ещё.

Далее по списку — Weather Report американский коллектив, образованный в Нью-Йорке в 1970 году и просуществовавший до 1986 года. Изначально это был осколок коллектива, собравшегося вокруг Майлза Дэвиса. Ядром состава всегда был дуэт из пианиста Джо Завинула и саксофониста Уэйна Шортера, остальные музыканты часто менялись.

Weather Report — Birdland — Heavy Metal — 1977

Яркий пример того, как рокеры играют джаз, а не наоборот — нью-йоркская группа Mahavishnu Orchestra. Не самое безызвестное имя гитариста Джона Маклафлина стало во главе коллектива в 71 году. В их собственный фьюжн был примешан психоделический рок и немного индийского фолка. Прямыми последователями Оркестра Махавишну считают себя музыканты The Mars Volta кстати. Первые два аьлбома Оркестра, The Inner Mounting Flame и Birds of Fire считаются классикой направления джаз-фьюжн

Mahavishnu Orchestra — Birds of Fire — Birds of Fire — 1972

Небезысвестный нам бородач-эксцентрик Фрэнк Иванович Заппа тоже пробовал себя на фьюжн поприще. Первые его эксперименты проявились на альбоме 69го года Нot Rats. И это были не единственные его попытки. Альбомы The Grand Wazoo и Waka/Jawaka закрепили за ним звание представителя жанра.

Frank Zappa — Waka/Jawaka — Waka/Jawaka — 1972

Арма́ндо Э́нтони «Чик» Кори́а — занимает почетное место виртуозного клавишника в рядах признаных фьюжн-музыкантов. Будучи сыном профессионального джаз-музыканта Кориа с детства был окружен классическим джазом. Но творческая натура делает удивительные вещи.

Повсюду у подобных команд просматривался акцент на импровизацию и мелодичность, что прочно связывало их практику с историей джаза, несмотря на хулителей, которые утверждали, что они «продались» коммерсантам от музыки. Но сейчас врядли кто-то назовёт это коммерческой музыкой.

Нетрудно догадаться, что кориа тоже попал в ансамбль Майлза Дэвиса, после сгромоздил собственную группу Circle. Позже он займётся коллективом Return to Forever и сольной карьерой.

Chick Corea — Humpty Dumpty — Mad Hatter — 1978

Получив степень саентолога Чик Кориа захотел более плотного «общения» с аудиторией, которого ему не давала группа Circle. Так в 1972 и появилась группа Return to Forever. Участие в её составе Флоры Пурим, Аирто Морейры и Эль Димиолы сделала группу известной и одной из важнейших среди джаз-фьюжн движения 70-х

Return to Forever — Sorceress — Romantic Warrior — 1976

Джаз — это всёже музыка американских жителей. Фьюжн-музыка обычно получает мало эфирного времени на радио в США, вероятно, из-за её сложности, отсутствия вокала и длинных композиций. Европейское радио более дружественно к фьюжну, также в Японии и Южной Америке присутствует значительное количество поклонников сабжа.

Простой чикагский парень Тони Уильямс родился 12 декабря 1945 года и стал барабанщиком. Год окончания Второй Мировой вообще был урожайным на знаменитых драммеров.

Молодой Уильямс многому научился в ансамбле Майлса Дэйвиса. Где-то в 1965 году он сказал Майлсу: «Майлс, нам надо бы сделать тур с Битлами. Мы могли бы быть разогревающей командой для них». Майлз ответил: «Что???». В то время они играли в костюмах и галстуках, а Тони говорил Майлзу о Битлах!» Любовь к року и неукротимое желание совершенствоваться привели Тони к созданию группы «ТНЕ ТОNY WILLIAMS LIFETIME» в 1969 году

The Tony Williams Lifetime — Fred — Believe It — 1975

      Запись передачи.



Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100