Целое поколение музыкантов работало в изоляции на протяжении десятков лет. В 70-е годы зарождается новая волна рок-музыки. Это происходит на всей поверхности южной и северной Америки.
Канада. Далёкая страна, где все поют на французском… беее…
Итак, час Прог-Тайма посвящен канадскому прог-року 70-х годов.
Разберёмся для начала в географическом аспекте вопроса. Принято считать, что музыкально Канада всегда была клоном пендостана старого образца. Верно, но не совсем. Большое количество расстояний и горизонтальных километров прерий и степей отделяли… почему отделяли? И сейчас отделяют Канаду от старшего брата.
Даже в такой изоляции здесь появлялись рокеры в диких количествах. И даже англопоющие рокеры. да-да.
Главными авторитетами нестандартного рока в канаде считается коллектив с названием Rush. Место действия — город Торонто образца 1968 года, о котором чуть позже. Главные герои — югославский эмигрант и польский еврей. Под руководством Рэя Дэниелза молодую группу «Рывок замечают» и даже путают с Led Zeppelin.
Стилистически Rush становились экпериментальнее с каждым следующим альбомом.
Впоследствии их начинают называть основателями такого стиля как хард-н-арт. Это вполне подходящая нища для Rush. С наступлением 80х и приходом нового продюссера музыканты немного меняют стиль группы.. но это уже другая история.
Xanadu — 1977 — A Farewell To Kings
Группа под названием Такси переезжает в Торонто в 68м году и трансформируется в группу The Tote Family. Видимо от осознания своего творческого бессилия группа распалась. Половина этого состава + клавишник Дуг Варти и басист Брайан Кирквуд из Magic Bubble организовали наконец коллектив Sea Dog.
Так сложилось, что канадской столицей рока в то время стал город Торонто. А город Монреаль стал её столицей культурной. Как у нас Питер например. Но по необъяснимым причинам талантливые лди приезжали в эти столицы из города Квебек. Та же участь постигла и участников коллектива Harmonium. Встретились, придумали название, нашли контракт. Довольно минималистичное фолковое звучание и лирический французский вокал не ставят Harmonium в один ряд прог-рок динозаврами, но зато благодаря своим трём альбомам они представляют «Золотую Эру Квебекского прогрессива».
Comme Un Fou — L’haptade — 1976
На очереди динственный альбом франко-говорящей группы из Квебека Et Setera. Надо сказать, отличный. Красивый женский вокал. Много романтики. Для любителей Gentle Giant как раз подойдёт. И опана! Опять Квебек, что ж такое?
А вот что: в 1971м году на территории Канады вступают в силу правила для канадского радио, требующие не менее 30% эфира предоставлять отечественным исполнителям.
А в Квебеке как раз существовала поддержка нарождающихся коллективов со стороны правительственных организаций. А люди с лэйбла Quality отчаянно искали молодые таланты.
La Musique Tourne — Et Setera — 1976
И в Монреале были свои прог-геро и. По городу в тот момент подпольно распространялся некий галлюциноген. Он назывался Mashmakhan. Именно этим непонятным словом и была названа следующая команда из прогрессивной Канады. Перебрав немало музыкантов, группа оставила при себе 4х лучших и отправилась в Торонто. Дальше дело было лишь за их талантом. Mashmkhan не выходили за пределы поп-рока, но всегда находили самые яркие и неожиданные приёмы в каждом из своих 2х альбомов.
Days When We Are Free — Mashmakhan — 1970
Letter From Zambia — Mashmakhan — 1970
Коллектив из города Торонто The Wackers под руководством Гэри Ашера будет закрывать сегодняшнюю передачу.
Buck Duckdog Memorial Jam — Shredder 1973
Как нетрудно убедиться — на любом языке можно сделать прогрэссив. Не важно на каком языке ты говоришь, даже не важно — на каком ты думаешь. Важно то, знаешь ли ты язык инструментов или хотя бы понимаешь ли ты его или нет.
Запись передачи.