Welcome To Bucketheadheadland — Giant Robot — 1994
Речь сегодня пойдёт об человеке, чьё имя Buckethead. Не Батхед, не баскетхэд, не бакенбард, не батхёрт, не баггет. Bucket-Head!!!
Чем может быть наполнено ведро? Например грибами — если ты грибник. Гвоздями — если ты на Ладе Калина. Поп-корном — если ты в кинотеатре. И, наконец — бесконечным количеством музыки, если ты — Ведроголовый. Именно так российскими фанатами зовётся Брайан Патрик Кэрол, носящий псевдоним Buckethead.
Вся соль загадочного Брайана в том, что он окружен таинственностью. У него нет биографа, поэтому никто точно не может рассказать о нём больше, чем все уже и так знают. Таким образом помимо его музыки нам остаётся довольствоваться теми слухами и обрывками фактов, что у нас есть из интернетов.
Computer Master — Bucketheadland — 1992
Со слов Рональда Визерспуна — некоего историка-писателя с буржуйского сайта bucketheadland.com — Брайан с детства был одинок, не имел друзей, жил на старой ферме в курятнике и был объектом насмешек окружающих. Когда Бакетхэд стал тем самым Бакетхэдом — он ни разу не появлялся на людях без маски и ведра на голове. Согласно притче Визерспуна — однажды курицы расцарапали ему лицо, и это событие оказалось радостным, потому что теперь можно было ходить в маске постоянно, а не только в хэллоуин.
Whitewash — Colma — 1998
Брайан смотрел очень много фильмов. Трэшевых, зачастую малобюджетных, зачастую без звука. Ещё он очень много занимался на гитаре. И даже взял несколько уроков гитары у Пола Гилберта.
Первыми его попытками записывать что-либо серьёзное можно назвать немалое количество дэмок 91го года ( в том числе и дэмо Giant Robot), несостоявшаяся фанк-метал группа Deli Creeps и некоторое время в группе Praxis. Ещё ранее — в 88м, но выпущенное только в 2008 году под названием From The Coop.
Praxis — Warcraft (Bruce Lee’s Black Hour of Chaos) — Metatron — 1994
Первый серьезный студийник — Buckedheadland 92 года. Не обычный и очень интересный альбом, половину которого трудно назвать музыкой. Но это не плод больного воображения. Такой парк развлечений действительно существует. Мрачный и грустный Брайан всегда мечтал жить в Диснейлэнде, но так и не осуществил эту мечту. Тогда он основал свой собственный парк с дохлыми курицами, жуткими чучелами животных, жравыми роботами и прочей мракоутварью. Кто-то называет это имиджем, кто-то психическим заболеванием. Но всё это то не важно.
The Cobra’s Head — Bucketheadland 2 — 2003
К примеру такая выдержка из интервью сайту bucketheadland.com одного из специалистов аттракционов парка Чарльза Фёрстона:
— Как Бакэтхэд помогает вам в создании аттракционов?
— Ну, в общем…если честно, сложно сказать. Не то чтобы я что-то скрывал. Он просто такой…не от мира сего…даже не так — я не уверен, что он вообще разговаривать может. Играет с марионетками, с какими-то вещами. Иногда пишет нам записки…
Kansas Storm — Electric Tears — 2002
Что же выходит из-под рук современного виртуоза? Это не просто авангардный рок. Это нечто, что в рецензиях можно описывать только чуствами и мыслями. Если зажмуриться и забить, то всё творчество Ведроголового можно описать несколькими словами: avant-garde, minimalism, grind, ambient, blues rock, instrumental, prog rock, prog metal, metal, jazz rock, funk, electronic. И если учесть, что Брайан прежде всего гитарист — то тут даже сравнить с чем-либо трудно.
Альбомов накопилось очень много больше 20ти студийников, не считая сплитов. Все охватить врядли удастся.
Pylegathon c одного из самых драйвовых альбомов — The Cuckoo Clocks Of Hell — 2004
Monsters & Robots 1999 стал самым продаваемым сольником Бакетхэда.
Это уже после попыток записи саундтрэков к фильмам. На роль басиста был приглашен Лес Клейпул. Возможно альбом стал популярен из-за наличия текста в песнях, что не очень свойственно Бакетхэду. Он может делать чтото очень виртуозное и непонятное одновременно, как на пластинках про Bucketheadland или просто набор коротеньких сэмплов и минусов как на KFC Skin Piles и Funnel Weaver 2002 го.
Nun Chaka Kata — Monster And Robots — 1999
Не были исключениями и несколько отсылок кумирам Брайана Кэролла.
К примеру на пластинке The Elephant Man’s Alarm Clock в четырёх частях представлено произведен ие Лавкрафта Lurker At The Threshold. Или песня-трибьют The Android of Notre Dame с альбома Kaleidoscalp, посвященная Дэррелу Дэймбагу из группы Пантера. В ту же копилку складываем прощание с Майклом Джексоном, два поздравления Леброну Джеймсу, гимн баскетбольной сборной США, посвящение Брюсу Ли, песня про Мего-Франкенштейна и много другого позитивного стаффа.
Lurker At The Threshold (Part 1) — The Elephant Man’s Alarm Clock — 2006
Первый спустя 15 лет альбом Guns’n’roses под названием Chinese Democracy стал очередным совместным проектом Брайана. Причём в качестве постоянного гитариста. После The Spaghetti Incident? 1993года ГанзНрозез понесли потери в штате музыкантов, поэтому для записи Chinese Democracy было приглашено немало известных фигур, среди которых Робин Финк из NIN и собственно Buckethead. Наш герой поучаствовал в создании 3х композиций с этого альбома: «Shackler’s Revenge», «Scraped», «Sorry».
Guns’n’roses — Shackler’s Revenge — Chinese Democracy — 2008
Брайан не даёт интервью, не говорит с публикой. лишь иногда общается с ней посредством своей наручной куклы Херби. При этом при всём он успевает создавать иной раз по 5-6 альбомов в год и одновременно не впадать в информационный вакуум. Альбомы отличаются друг от друга. За год он может начать с экспериментов, податься в лиричную меланхолию и завершить полу-грайндовым безумием. И так — из-альбома-в-альбом.
For Mom — Colma — 1998
Death Cube K — Slow Descent
We Are Alone (feat. Serj Tankian) — Enter The Chiken — 2008 (Reissue)
Запись передачи.