Машина, афро-кубано, ВенЕгас, глюциногены, современность, отчаяние, ампутектура, сочинение, пассаж, Pink Floyd, передоз, открытые водоемы, белое мясо, героин, импровизация, Калифорния, DeFacto, дьявол, история, эффекты, Голиаф, Спарта, даб, Техас, употребление, концерт, 40 минут, ампутация, Диметилтриптамин, братство.
Один из сегодняшних героев передачи носит гордое имя Омара Альфредо Родригеса Лопеса. К настоящему моменту у этого парня имеется собственный лейбл. Он боится дождя и больших открытых водоемов. Он американец, композитор, продюсер, режиссер, актер, сценарист, бизнесмен и наконец гитарист руками.

А теперь непосредственно о главной теме сегодняшнего выпуска и остальных её участниках.
История группы The Mars Volta начинается с полного состава коллектива DeFacto, просуществовавшего 7 лет, до 2001 года. Эта лавочка была ничем иным, как сайдовым проектом группы At The Drive-In. Оба этих коллектива и были организованы двумя главными персонажами этого часа — омаром Родригесом лопесом и Седриком Бикслером-Савалой. Начиная с суперхитроумного хардкора в At The Drive In, ребята не желали становиться мейнстримом, согласившись лишь на ограничения композиций до 4х минутных в качестве компромисса. Не один раз этот проект становился событием в мире музыки. Так это звучало в далёком 2000м году.
At the Drive In — с последнего альбома One Armed Scissors
Омар и Седрик покидают At The Drive-In в 2001, оставив её с другими участниками и названием Sparta. Это уже была готовая группа The Mars Volta, укомплектованная полным составом DeFacto плюс басистка Ева Гарднер и драммер джон Теодоре. Первым возгласов в общественность стал сингл Tremulant, выпущенный в 2002-м. В канун выпуска первого лонг-плея состав The Mars Volta начинает меняться, группа демонстрирует уникальность в предальбомном турне. Кстати 9 из 10 песен сопроваждаются басом товарища Фли из Red Hot Chili Peppers.
Всё задуманное музыкантами до последнего в карьере трэка являет собой яркий пример концептуальности, и первый альбом De-Loused in the Comatorium — не исключение. Все трэки являют собой историю, рассказаную самоубийцей, пребывающим в наркотической коме, прототипом которого по словам участников является художник-суицидальник Хулио Вангес, справившийся с собственной жизнью со второй попытки.
Как ни печально, но во время тура от передоза герычем скончался Джереми Уорд, ответственный за всю сэмпловую и эффектовую составляющую звучания группы. Первый трэк посвящен именно этому событию, а участники коллектива зарекаются употреблять наркотики.
Композиция Son Et Lumiere памяти Уорда. И вслед за ней — прекрасная Roulette Dares.
Вторая пластинка оказалась даже успешнее и продаваемее предыдущей. В первую же неделю Frances The Mute был распродан тиражом 123 000 копий. Концепцией на этот раз послужил дневник покойного Уорда, найденный им в угнанной кем-то машине. С этого момента за барабанами оказывается брат Омара — Марсель Родригес Лопес, а во время турне в поддержку альбома к The Mars Volta присоединяется Пол Инохос, давно знакомый музыкантам по предыдущим проектам. На этот раз сам же Омар берется за аранжировки и продюссирование новой пластинки, основной фишкой которой стало то, что в студии музыканты не слышали партий друг друга и играли на качество исполнения. Теория сработала на 5 баллов. Большинство внимания альбом заслужил композицией The Widow, ставшей популярной благодаря видеоклипу и радио-ротациям. А на 42фм прозвучит L’Via L’Viaquez, которая была урезана с 12 до 5 минут и издана позднее на сингле. Мы же себе такого разбазаривания музыки позволить не можем, и отслушаем все 12-22. Кто не согласен — поднимите ру…
L’Via L’Viaquez
По итогам выхода второго альбома, The Mars Volta уютно устроились на сцене с мощными коллективами вроде System Of A Down, Mastodon и Red Hot Chili Peppers, последние из которых даже в отчаянии отказались выходить на сцену, увидев, что творится у них на разогреве.
Третья пластинка Amputecture отличалась и звучанием и подходом к записи. Само название состоит из слов ампутация и архитектура, символизирущих по словам Омара освобождение места для новых идей путём удаления старых. Седрик тоже подошёл к своей лирике очень серьёзно. Вот одна из выдержек его интервью: «Для меня религия является причиной такого количества конфликтов в мире, и я думаю, совсем не обязательно верить в этого голубоглазого, белобородого, седовласого Бога. Amputechture мой персональный способ описания просвещения, или просто праздник человека».
Гитарные партии в большинстве своём созданы Инохосом и Джоном Фрусианте, что приблизило звукорежиссера Омара Родригеса Лопеса к практически идеальному звучанию группы.
Meccamputechture
Разбираться в жанровой принадлежности в данном случае будет себе дороже. Скажу только, что вся The Mars Volta построена на зигзагообразном спринте от сальсы и даба к джазовому арт-року и хардкору.
Увидивший свет в 2008 году альбом The Bedlam in Goliath стал намного тяжелее предыдущих. Омар сделал нечто, что заставило всех дружно ускориться практически вдвое. То же или что-то ещё заставило Седрика найти в своем голосе ещё пару дополнительных октав, что приблизило его практически к ультразвуку.
Ouroborous
Octahedron можно назвать первым «неконцептуальным» альбомом The Mars Volta. Словами музыкантов — аьбом стал их собственным взглядом на то, какими могут быть акустические альбомы.
Получив от журнала The Rolling Stone плюшку в качестве звания «лучшей прог-группы современности» в 2008м году, музыкантам ничего не оставалось, как взяться за эксперименты в своей новой пластинке. Октаэдр содержит ровно 8 трэков и продолжается ровно 50 минут. в записи принимало участие ещё дополнительных 5 человек, в числе которых и упомянутый Фрусианте.
Desperate Graves
Закончить повествование хочется ещё одним упомянанием Омара Альфредо Родригеса Лопеса. Имея свой лэйбл «Gold Standard Laboratories» а также звукозаписывающую компанию Rodriguez-Lopez productions, он успел наваять 15 сольных альбомов, 5 совместных, 6 в At The Drive-In, 6 в Марс Вольте, 19 в качестве продюсера, 10 в ка… короче мне надоело. Свежачок этого года от квартера имени Омара.
Omar Rodriguez-Lopez Quartet — Part III — Sepulcros De Miel
Запись передачи.