тест

тест

ProgTime: выпуск 12

//ProgTime: выпуск 12
ProgTime: выпуск 12 2017-10-17T22:51:23+00:00

Техника, техника. Что такое техника?
Сдаётся мне, это то, чего не хватало металлистам, придумавшим TDM.
Смертельный — первое переведённое слово в понятии Death Metal.

Он является, пожалуй, самым распространённым поджанром метал-музыки и может иметь такое колличество всевозможных приставок, какое врядли могли представить создатели комиксов Марвел, придумывая имена супергероям.

Но речь пойдёт не о мелодике, не брутале, или следующей сотне поджанров, а именно о техничном дэт-метале. Именно он возрос от прогрессива к дэту и на данный момент являет собой тему для споров металистов всех мастей.
Да, существует прог-дэт, техно-прог, техно-дэткор и куча ненужных нам сегодня объедков мяса… вкусного и не очень.
В присущей себе манере сегодняшний выпуск обратит ваши ушные каналы к привычным ломаным ритмам, сложнейшим гитарным риффам, смешением сторонних стилей музыки и конечно к сытному громкому МЕТАЛЛУ!
Из-за глобального нежелания людей во всем мире приздавать TDM полностью самостоятельным жанром музыки — теряется нить хронологических событий, которые помогли бы нам проследить зарождение и развитие этого направления. Теперь никто толком не скажет, кто из ярких представителей первыми заиграли подобную музыку и вообще — откуда уши растут.
Поэтому не вдаваясь в хронологию, постараюсь позникомить вас с участниками моих стараний.

В далёком 1984-м коллектив Atheist носил имя Oblivon и выдавал зрителям некую трэшевую смесь металла. Вскоре, перебрав парочку названий и записав несколько демок, группа в 90м году выпускает свой собственновыдуманный коктейль из трэша, джаза, дэта и прога. Да так и повелось до сей поры. И вскоре, этой осенью даже выйдет новый альбом коллектива. А у нас на 42фм — произведение с альбома Unquestionable Presence, которое так и называется: Unquestionable Presence

Atheist — Unquestionable Presence.

Музыканты из города Штутгард под руководством Мухаммеда Суичмеза организовали группу под названием Necrophagist. Было это в 92м году, а первый альбом увидел свет лишь в 99м. Но к тому времени команда стала довольно известной на дэт-сцене и даже принимала участие в выступлениях Cannibal Corpse и Napalm Death.
Основной целью коллектива Мухаммед ставил скрещивание скоростного дэт-метала и прогрессива. Альбом Epitaph, записаный не с первого раза, установил для Necrophagist новые границы звучания дэт-метала. И вашему вниманию Only Ash Remains с этой самой пластинки.

Necrophagist — Only Ash Remains (4:10).

Горячие латвийские парни из группы Carrion вытерпели друг друга меньше чем год. Зато, проведя рокировку и выкинув несколько человек, им удалось восстановить команду ровно через год (1995), чтобы назваться Neglected Fields. Между делом говоря, ребят с соседней площадки, которые шпарят прог-дэт, отличает от наших героев искренняя любовь к использованию посторонних предметов в виде инструментов из других жанров музыки, а также неукротимая тяга к заморочкам со звуком. Обычные же ТДМ-щики, вроде ребят из Neglected Fields, более склонны искать себя в сложных гитарных риффах, скоростных изысках и прочих технических выдумках.

Neglected Fields — The Spectator (3:31) с альбома Splenetic.

Норвежский город Осло образца 1993 года подарил миру группу Spiral Architect. Я безумно счастлив, что не обязан произносить имена её участников, поэтому я их не произношу.
Музыканты группы хотели расти, расти и совершенствоваться, не оставляя шанса своим коллегам по цеху. Очень жесткий и ломаный ритм придаёт музыке Spiral Architect нечто джазовое и импровизационное.

Spiral Architect — Spinning (3:23). На альбоме A Sceptic’s Universe.

Засветившиеся в одном из предыдущих выпусков музыканты Spastik Ink, сегодня будут представлены ещё раз. В 20м веке их труды можно было бы назвать скорее трэшем, а сегодня это действительно интересное явление на метал-сцене. Те редкие случаи, когда музыкант обладает образованием и неординарными иногда даже джазовыми навыками, не может не выделить его из общей массы, если дело касается музыки в стиле метал. Рон Ярзомбек, участник далеко не одного интересного проекта, создал этот коллектив. Первая пластинка появилась лишь через три года, после создания группы и включала в себя два демо 93 и 95 годов. Второй же албом, датируемый 2004-м стал совместной работой очень немалого колличества известных музыкантов.

Spastic Ink — The Mad Data Race (5:14). На альбоме Ink Complete.

Вот чего никто не ожидал, так это наверняка появления сегодня в эфире женского вокала. А он вот щас возьмет и появится! Да. Дело в том, что у гитариста Сантьяго Доблеса была сестра. То есть почему была? Она есть, обладает классическим меццо-сопрано и зовут её Даништа Риверо. Объединив усилия с командой постоянно меняющихся музыкантов эти двое организовали костяк группы с названием Aghora. Состав был разным и интересным, включая учатсников Dimmu Borgir а также Cynic и Death, о которых чуть позже.

Aghora — Atmas Heave (5:09). На альбоме Formless.

В Лос-Анджелесе умеют технично играть на гитаре и очень быстро бить в барабаны. Этот факт доказывается существованием группы The Faceless, детищем гитариста Майкла Кина и басиста Брэндона Джиффина. На сегодняшний день мы имеем три альбома группы, их отличные живые выступления а также зверский брутальный вокал Джеффа Вентимигли.

The Faceless — The Ancient Covenant (4:00) с альбома Planetary Duality.

Ещё одни представители брутального TDM’a — коллектив Beneath The Massacre. На этот раз брутальность, хардкорность и грувовость льётся к нам из Канады, прямо из Монреаля. Свой первый полноформатник группа выпустила в феврале 2007го на лэйбле Prosthetic Records, за что последним отдельное спасибо.

Beneath the Massacre — Reign of Terror (3:33). На альбоме Dystopia.

Наиболее известная и оказавшая наибольшее влияние на дэт-метал группа с названием Смерть была основана аж в 1984 году. Трое её основателей — Чак Шульдинер, Фредерик ДеЛилло и Барни Ли — искали вдохновение в музыке Slayer и Venom. Записав легендарный Reign of Terror практически на коленке, группа стала набирать признание, как самая брутальная и тяжелая команда Северной Америки. Невозможно не упомянуть, что над-жанр сегодняшнего сабжа — он же Death Metal, своим названием обязан именно этому коллективу.
Их дебютник Scream Bloody Gore был назван одним из важнейших в истории дэт-метала. Несмотря на постоянные разногласия внутри коллектива, Death выпустили 8 полноценных пластинок и создали свою историю любимой музыки.

Death — Zero Tolerance (4:47) с альбома Symbolic.

Группа Cynic родом из упомянутой немного ранее Флориды, смогла огранично вписать текникал и джазз в рамки дэт-метала. Музыканты этой команды тиакже принимали участие в творчестве Death и Atheist, что неслабо отразилось на развитии всего жанра вообще. Начав существование в далеком 87-м, Cynic готовы удивить и по сей день.

Cynic — Evolutionary Sleeper (3:35). На альбоме Traced In Air.

И на последок, оставляю заключительный кусок ПрогТайма на съедение инструментальному произведению искусства. Это супергруппа Blotted Science, укомплектованная тремя корефеями TDM’а: Роном Ярзомбеком из Spastic Ink, Алексом Уэбсером из Cannibal Corpse и Чарли Зелени из Behold…The Octopus.

Blotted Science — Synaptic Plasticity (5:55). На альбоме The Machinations Of Dementia.

      Запись передачи.

Оставить комментарий