»
S
I
D
E
B
A
R
«
ProgTime: выпуск 9
Апрель 28th, 2010 by sektor

Пост-метал!
Начать, пожалуй, стоит с того, что в рамках такого «узконаправленного» словосочетания музыкальные критики начинают свирепеть и брызгаться слюною. Почему? Да потому что пост-метал — это один из ярчайших поджанров метала, сочетающий в себе многие и многие черты родственных стилей, и как тут удержаться, чтобы не обвинить релизеров в неправильном позиционировании собственной музыки?

isis

Вопреки мнению вашего покорного слуги, большинство меломанов отказываются воспринимать каждый поджанр, как идентификацию коллектива, этот поджанр придумавшего. Много примеров тому есть, но в нашем случае творцом сабжа будем по праву считать группу Isis. Арон Тёрнер, по случайности являющийся фронтменом группы Isis, повествует нам в одном из своих интервью о том, что группы Melvins, Godflesh и Neurosis «подготовили почву для нашего появления, а мы лишь участники музыкальной сцены, получившей признание». И нет ему упрёка, ибо сладж и стоунер присутствует практически в каждом пост-метальном альбоме. Ну а то, что любимые нами алкаши и шизофреники из группы Melvins фигачили стоунер, сомнений, думаю, ни у кого не вызовит.

Melvins

Раз уж был упомянут сладж-метал, то речь пойдёт и о нём тоже. Непонятности ради, бывает, что словосочетание сладж-метал заменяют иногда оборотом пост-хардкор. А иногда дум-метал. Одни из первопроходцев, группа Neurosis начинали с незамысловатого пост-хака и с 92го года перешли на непростой сладж-нойз с замедленным метальчиком и электроникой. Вобщем отвал башни. Засчет чёткой и жесткой ритм-секции а также хриплого вокала, да и вообще за годы накопленного опыта, альбом The Eye Of Every Storm стал одной из самых зрелых их работ.

Neurosis

Преславутая приставка «пост» в названии сабжа какбе намекает нам на явную музыкальную основу, взятую из пост-рока. Действительно очень схожи признаки. Упор в пост-метале сделан на создание атмосферности, а не технические аспекты. Измудренных итарных соло не присутствует. Вокал не играет шибко важной роли, не является по сути инструментом. А посему чаще всего мы слышим агрессивный мрачный гроул, нежели чистую мелодию голоса. Или не слышим его вообще, как у группы Russian Circles.

Russian Circles

Атмосферность — пожалуй один из главных «козырей» пост-метала. Достигается она за счет некоторых факторов. Во-первых это нестандартная структура композиций, полный отказ от схемы «куплет-припев-куплет-припев-соло-припев». Во-вторых продолжительность композиций и, как следствие — длинные альбомы, взыскивающие наибольшее влияние при полном прослушивании. В-третьих — довольно низкая скорость, отсутствие зачастую вокала, философская и угрюмая структура ритм-секций, что не лишает её технической сложности и экспериментальности. И, конечно, концептуальность. Обложки дисков, смысловые посылы отдельных альбомов и, как следствие — не попадание в разряд коммерческих и радио-форматов. Инструменталисты Pelican, чье творчество пронизано идеей окружающей нас природы, продемонстрируют всё вышесказанное.

Pelican

На границе между сладжем и пост-металом группа Cult Of Luna смогла неуловимо поймать струю тёплого гнетущего ветра под названием дум-метал. У её шведских основателей возникли идеи по поводу того, что музыка — это материя, внутрь которой мало кто поистине заглядывал.

Cult Of Luna

Как гласит педивикия, основными музыкальными инструментами в сабже принято считать две или три гитары, бас-гитару, синтезатор и ударную установку. Добро. Но никто не отменял старый добрый шугейз, дрон и эмбиэнт. Чем не прогрессивный подход к жанру, придуманному группой Isis? Следующие два коллектива непреодолимо это доказывают. Первые из них — Red Sparrows. Группа из Лос-Анжелеса, рождающая завораживающие трэки путём импровизационных джэмов.

Red Sparrows

Вторыми электро-пост-металлистами сегодня будут мужики из группы Rosetta. Случается, что группы сегодняшнего жанра задаются вопросами метафизическими или экзистенциальными, бывает, что даже политическими и, о ужас — личностными. Бывает — творчество опирается на литературные произведения, как у прослушенной только что команды. А творчество группы Rosetta, например, любят называть космическим металом, ибо музыканты очень интересуются астрономией и отображают это в своем творчестве. Очень непростые ребята, выпустившие синхроник альбом, фигачат непосредственно в мозг.

Rosetta

Следующий коллектив называет свою музыку Психоделик-металом. Это команда из чикаго, названая в честь белоруского города Минск. Идея выживания через страдание красной нитью проходит через стихи и музыку команды. Слушаем эксперименты с шаманскими барабанами, увиличивающимся темпом и реверберированным вокалом.

Минск

Их постмодерное видение музыки, монотонной по своей сути, с повторяющимися аккордами, заставит искушенного слушателя отказаться не только от привычного понятия «музыка», но, возможно, даже от целой системы собственных убеждений. Максимально мрачный сладж с хардкорным кричащим вокалом демонстрирует нам группа

Amenra.


Трэклист:

  • Callisto — Wormwood — Noir — 2006
  • Isis — 1000 Shards — In The Absence Of Truth — 2006
  • Melvins — Revolve — Stoner Witch — 1994
  • Neurosis — I Can See You — The Eye Of Every Storm — 2004
  • Russian Circles — Death Rides A Horse — Enter — 2006
  • Pelican — Drought — Australasia — 2003
  • Cult Of Luna — Waiting For You — Salvation — 2004
  • Red Sparowes — A Brief Moment Of Clarity Broke Through The Deafening Hum, But It Was Too Late — At The Soundless Dawn — 2005
  • Rosetta — Lift (pt1) — Wake/Lift — 2007
  • Minsk — Consumed By Horizons — With Echoes In The Movement Of Stone — 2009
  • Amenra — Razoreater — Mass IIII — 2008

Запись передачи.



Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.


Rambler's Top100